
Можно сказать, что история автоломбардов началась в Италии. Поскольку именно там появились их прототипы — ломбарды, первый из которых основал монах Бернабе де Терне. Это произошло еще в 1492 году в городе Перуджа. Название образовалось от местности Ломбардии, откуда происходили ростовщики.
300% — до таких размеров доходила ставка по займу в те времена. Условия были кабальными и довольно часто заемщики лишались своего имущества, будучи не в состоянии выкупить его. Ростовщики на этом хорошо зарабатывали, принимая залог за бесценок и продавая потом втридорога. Монах Терни был возмущен таким положением вещей и выступил за уменьшение поборов.
На тот момент у многих банков возникли серьезные проблемы из-за сложной экономической ситуации. Поэтому ломбардов становилось все больше. Сначала организации работали только в Италии, а затем стали появляться в других европейских странах.
Ломбардами нередко пользовалась знать и даже венценосные особы. В исторических документах описан случай, когда королева Испании Изабелла I Кастильская заложила бриллиантовую брошь. Деньги ей понадобились, чтобы организовать экспедицию Кристофора Колумба.
Первые кредитные организации этого типа в России появились в 1730-х годах, когда страной правила Анна Иоановна.
С распространением автомобилей их стали принимать в качестве залогового имущества. Первый автоломбард появился в США. Шел 1949 год, в стране массово скупали легковой транспорт. Каждая семья мечтала о личной машине, а лучше — по одной на взрослого члена семьи. Брать займы под залог техники не боялись, поскольку в гараже оставалось еще хотя бы одно авто. Через пять лет европейцы переняли этот опыт. В Россию автоломбарды пришли лишь после распада СССР, а узаконили их лишь в 2007 году.
С ростом сети автоломбардов усилилась конкуренция и борьба за клиентов. Условия кредитования смягчились, ставки рухнули, быстрые кредиты стали доступны большему количеству людей.